Вы можете приобрести 2 варианта мостов на трактор МТЗ-80/82:
1. Новый мост Портальный (гарантия 12 месяцев) стоимость 185 000 руб.
2. Новый мост Балочный (гарантия 12 месяцев) стоимость 260 000 руб.
2. Мост с капитального ремонта (гарантия 6 месяца) стоимость 125 000 — 165 000 руб.
• Мост со ступицей на 5/8 шпилек, под ГУР — 125 000 руб.
• Мост со ступицей на 8 шпилек, под дозатор — 165 000 руб.
— Мост балочный на МТЗ 1021-1221 — 195 000 руб.
В наличии и под заказ мосты ведущие МТЗ на 5 и 8 шпилек после капитального ремонта.
Сегодня Минский тракторный завод выпускает два типа ПВМ для тракторов МТЗ: портальный и балочный.
Портальный мост — это «классическое» решение. Данный тип моста наиболее часто используется на тракторах МТЗ-80/82 и более поздних моделей.
Существует три основных типа портальных мостов:
• Мост со ступицей на 5 болтов, под ГУР (тип 72 2300020-А-01);
• Мост со ступицей на 8 болтов, под ГУР (тип 72 2300020-А);
• Мост со ступицей на 8 болтов, под ГОРУ (тип 72 2300020-А-04).
Гидрообъемная система рулевого управления (ГОРУ) – это совокупность узлов и агрегатов, обеспечивающих снижение уровня физических усилий водителя при изменении направлении движения трактора. Основное отличие ГОРУ от ГУР – это отсутствие механической связи привода и механизма руля. В ГОРУ поворот колес осуществляется силовым цилиндром (цилиндрами), работу которого обеспечивает управляемый рулем насос-дозатор.
Устройство ГОРУ:
Соединенное маслопроводами с силовыми цилиндрами рулевой колонки и поворотными гидравлическими механизмами дозаторное насосное устройство с модулем клапанов аксиально-поршневого типа;
Установленные на переднем мосту силовые цилиндры, осуществляющие поворот колес;
Поддерживающий давление рабочей жидкости в системе шестеренчатый насос;
Гидроаккумулятор;
Автономная емкость для хранения рабочей жидкости;
Трубопроводные магистрали, уплотнительные элементы и соединители.
Наиболее распространены сегодня ведущие мосты под ступицу на 8 болтов гидроусилителем. Они используются на новых и на старых модификациях тракторов МТЗ-82 и других. Более современным решением сегодня являются мосты с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ).
Данные мосты устанавливаются как на заводе, так и силами владельцев тракторов. Причем сейчас МТЗ выпускает комплекты запчастей, с помощью которых старый мост под ГУР можно переоборудовать на ГОРУ.
Передние ведущие мосты портального типа под ГУР/ГОРУ применяются на очень большом количестве моделей тракторов МТЗ и «Беларус»: МТЗ-82, МТЗ-102, Беларус-82.1/82У/820/92/920, Беларус-512/522/612/812/912 и других.
Балочный мост имеет фиксированную ширину колеи и меньший дорожный просвет, чем портальный. Он отличается высокой жесткостью и прочностью, устойчив к большим нагрузкам (до 1 тонны и более), чем выигрывает у моста портального типа. Сегодня выпускается одна модификация балочного моста со ступицей на 8 болтов, под ГОРУ. Мосты данного типа имеют индекс ПВМ-822.
Передние ведущие мосты балочного типа под ГОРУ устанавливаются на новые модели тракторов «Беларус», в том числе Беларус-622 и «Беларусы» тысячных серий (1021, 1025, 1220, 1221, 1523, 1822, 2022 и другие). Хотя сегодня этими мостами также оснащаются новые модификации тракторов МТЗ-82, в том числе и перечисленные выше.